Удаление негативной информации в интернете
Корректировка поисковой выдачи
Как удалить информацию из интернета
Существует три разных подхода, каждый со своими преимуществами и недостатками
Физическое удаление статей
Плюсы:
• Полное физическое удаление информации, т. е. она становится недоступна никому даже по прямой ссылке.

Минусы:
• Во многих случаях невозможно удалить статьи, т. к. это часть бизнес-стратегии ресурса, где размещен негатив (Компромат.ру, Роспресс и др.), или же ресурс уже заброшен, и на владельцев выйти нельзя.

• Невозможно сделать незаметно — владельцы ресурсов, где размещен негатив, поняв, что кто-то готов платить за его удаление, могут начать сами размещать новые материалы либо рассказать владельцам других сайтов, которые начнут публиковать негатив и требовать за его удаление деньги.

• Информация о попытках удалить негативные статьи за деньги может просочиться в СМИ — выйдут негативные материалы об этом.
Удаление по решению суда
tПлюсы:
• Возможно удаление с большого количества ресурсов вне зависимости от воли их владельцев, т. к. по решению суда доступ к материалам блокируется Роскомнадзором, и Яндекс удаляет ссылки на ресурсы из поисковой выдачи.
Минусы:
• Необходимо оплатить полноценный судебный процесс — это может быть дорого, долго и потребует сбора большого объема подтверждающих документов.
• Сам факт удаления информации через суд может стать поводом для СМИ написать об этом.

Корректировка поисковой выдачи
Корректировка поисковой выдачи — это вытеснение негативных ссылок с первых страниц поиска Яндекса.
Плюсы:
• Возможность незаметно, не привлекая внимание, удалить из Яндекса, с первых страниц поисковой выдачи, все негативные публикации.

• Нет необходимости публикации новых материалов или информирования широкого круга лиц о своем интересе удалить какие-то материалы из интернета.

• В результате работы по нужным запросам Яндекс начинает выдавать только заранее отобранные позитивные материалы. Благодаря этому создается необходимый позитивный образ компании или персоны.

Минусы:
• Публикации остаются доступны по прямой ссылке. Если кто-то специально захочет их найти — это можно будет сделать. Для остальных эти материалы будут незаметны.

• Результат не достигается мгновенно. Требуется 3−6 месяцев работы.
КОРРЕКТИРОВКА ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧИ — САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД УДАЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ИНТЕРНЕТА

Проведение самих работ по удалению информации остается абсолютно незаметным для широкой аудитории. Метод не требует публикации новых материалов или статей.
64% пользователей при поиске информации или новостей по теме доверяют результатам популярных поисковиков


• Более 50% пользователей не заходят дальше второй страницы поисковой системы
Что такое поисковая выдача?
Первая страница поисковой выдачи по запросу "Москва"
• Поисковая выдача — это страницы со ссылками, генерируемые поисковой системой в ответ на введение поискового запроса.

• Поисковая система Яндекс ранжирует ссылки в зависимости от их релевантности запросу.

• На первой странице Яндекса обычно 10 или 15 наиболее релевантных запросу ссылок.
Как скорректировать выдачу?
• Поисковая система Яндекс ранжирует ссылки в поисковой выдаче согласно их релевантности введенному запросу. Чем больше «вес» ссылки, тем она выше в выдаче.


• «Вес» каждой ссылки определяется искусственным интеллектом Яндекса во многом исходя из поведения пользователей на странице: как часто пользователи заходят на определенную страницу по введенному запросу, сколько времени на ней проводят и т. п.

• Алгоритм по поведению пользователей вычисляет интерес и релевантность представленной информации.

• Для корректировки выдачи нужно, чтобы большое количество пользователей, введя запрос, переходило только на необходимые позитивные ссылки и демонстрировало интерес к представленной информации.
Что предлагает рынок?
• На рынке существует множество агентств, предлагающих услугу корректировки поисковой выдачи.

• Механизмы, используемые рынком для корректировки выдачи: накрутка поведенческих факторов через размещение заданий на специализированных онлайн-биржах (т. е. на сайте размещается задание: ввести запрос в Яндексе — пролистать до определенной ссылки — пройти по ссылке — провести на странице определенные действия. За каждый отдельный клик платится незначительная сумма. Работают в основном студенты/школьники).

• Поисковая система накапливает информацию о том, какие запросы делали пользователи и какие ссылки они потом выбирали. У каждого пользователя накапливается своя история поиска. Покупные пользователи с бирж имеют «мусорную» историю, часто выявляются поисковыми системами и плохо учитываются при ранжировании.

• Поэтому эффективность предлагаемых рынком решений низкая.
мы разработали систему «Гоголь» — технологию удаления любой информации из поисковой выдачи

Технология позволяет работать над улучшением позиций позитивных ссылок без генерации нового контента.
• При помощи нейросетей мы делаем позитивные публикации более заметными для аудитории Яндекса. Люди начинают их читать и интересоваться материалами. Таким образом, необходимые ссылки попадают на первые страницы поисковой выдачи.

• Результат работы — полное вытеснение негативных публикаций с первой страницы выдачи Яндекса.
Как может выглядеть результат
До начала работ:
После работ:
Гарантированное вытеснение всего негатива с первой страницы яндекса
от 150 тыс. рублей в месяц
Минимальный срок проекта — три месяца