АНтикризисные коммуникации
Книга
10 заповедей коммуникационной войны
Дмитрий Солопов, Каролина Гладкова
О проекте
Вы под прицелом. Выстрел какого-нибудь влогера, который превратит вашу жизнь в кромешный ад, лишит ваш бизнес потребителей и заставит оправдываться перед избирателями, всего лишь вопрос времени.

Думаете, что вас это не касается? Не обнадеживайте себя. Фото со вчерашнего корпоратива уже размещаются «друзьями» в социальных сетях. И да, вы приставали к секретарше. И семейным скандалом это явно не закончится. И хотя в своем министерстве (компании) вы занимаете не самую высокую должность, скандал затронул репутацию вашего министерства (компании), и коммуникационный пожар вовсю тушит пресс-служба.

Вы на войне. Для того чтобы выжить, необходимо знать военные правила. «Заповеди коммуникационной войны» могут показаться циничными или банальными, но если вы хотите выжить, их придется выучить лучше, чем устав реальной боевой службы. И поверьте, пригодятся они больше, чем заповеди библейские.

«10 заповедей коммуникационной войны» — это не книга для развлечений. Не надейтесь, прочитав ее как очередное произведение бизнес-литературы, поставить на полку и забыть. Положите ее на видное место, обращайтесь как можно чаще, и тогда у вас появится шанс выжить в коммуникационном армагеддоне XXI века.

Заповедей всего 10, и выучить их не так сложно. Для удобства в начале каждой заповеди дается ее объяснение, а в конце каждой главы — инструкция по применению заповеди. Если вы хотите понять, как именно работают законы коммуникационной войны, в каких ситуациях лучше применять те или иные заповеди — читайте истории информационных сражений новейшего времени. В книге их 20, и каждая — набор удивительных примеров того, как надо и как не надо действовать во время коммуникационной битвы.

«10 заповедей» написана не только для профессиональных пиарщиков и руководителей коммуникационных департаментов министерств и коммерческих компаний. В современной коммуникационной войне задействованы все: политики, чиновники, бизнесмены и, в конце концов, обычные граждане. Любой может стать жертвой. И «10 заповедей» — пособие по выживанию для каждого. «10 заповедей» — это «наука побеждать» в коммуникационной войне, если вы агрессор и ее зачинщик. Дерзайте, атакуйте, но помните заповедь номер девять — не воюй без надобности.

В романе Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» главный герой с легкостью обрушивает биржевые котировки, запустив дезинформацию в газеты. Возможно, это первая зафиксированная в литературе коммуникационная атака. В XIX веке Эдмону Дантесу для ее успешной реализации потребовалось несколько дней. Теперь обрушение бирж и начало войн в результате коммуникационных атак происходит за считанные минуты. А на уничтожение репутаций компаний и людей уходит еще меньше времени.

Коммуникации стали грозным оружием, не уступающим по наносимому урону оружию самому обыкновенному. Ситуация серьезно осложнилась в последнее десятилетие, когда коммуникационные пистолеты, орудия, торпедные установки, а с появлением блогеров-миллионников и настоящие коммуникационные ракетные комплексы стали доступны каждому. И как следствие, неконтролируемы. Еще 20 лет назад полем коммуникационной атаки могли быть только «классические» СМИ: газеты, журналы, радио, ТВ, их интернет-версии. Было понятно, откуда мог прийти репутационный удар политику, компании, государству. Теперь информационное нападение возможно из неконтролируемой партизанской армии миллиардов пользовательских сообщений, каждое из которых грозит стать репутационной катастрофой для вас.

Не обнадеживайте себя — вы под прицелом. То, что разрушит ваш комфорт, бизнес и репутацию, уже готовится к публикации каким-то интернет-партизаном. Это всего лишь вопрос времени. Но у вас есть шанс остаться в живых. Читайте «10 заповедей коммуникационной войны», соблюдайте их. И выигрывайте. У СМИ, Instagram, Facebook и любого коммуникационного противника.

Тренинги и мероприятия
Разработка антикризисной стратегии
На основе уникальной авторской концепции «10 заповедей антикризисных коммуникаций проведем анализ кризисной ситуации и реализуем план выхода из нее
Этапы разработки стратегии:
Анализ кризиса (мониторинг и аналитика медиаполя, интервью с представителями клиента и экспертами отрасли для оценки ситуации)
Постановки антикризисных коммуникационных задач
Подготовка сценариев выхода из кризиса, построение дорожной карты на основании выбранной стратегии
Реализация стратегии
Тренинг по антикризисному PR
10 занятий, в рамках которых пошагово разбираются и прорабатываются все приведенные в книге заповеди
Научим использованию антикризисных принципов на практике
Проработаем потенциальные коммуникационных угрозы отрасли и компании, в которых вы работаете, и варианты реагирования на них
Антикризисный медиатренинг от авторов книги
Поможем стать спикером, способным в прямом эфире повернуть в свою пользу любой провокационный вопрос
Научим принципам общения со СМИ
Расскажем о приемах кризисной коммуникации и проведем психологическую подготовку
Курс мастер-классов антикризисных коммуникаций для сотрудников и организаций
Авторская интегрированная программа лекций и практических занятий для сотрудников пресс-служб, коммуникационных агентств, топ-менеджмента
Научим использованию антикризисных принципов на практике
Проработаем потенциальные коммуникационных угрозы отрасли и компании, в которых вы работаете, и варианты реагирования на них
Проведение коммуникационного аудита
Коммуникационный анализ 360§ бренда, компании или персоны
Мониторинг и анализ медиаполя (СМИ, социальные сети, сайты-«отзовики», блоги)
Оценка коммуникационных рисков
Выработка рекомендаций для корректирования имиджа и репутации
Актуальные публикации
О нас
Дмитрий Солопов
Журналист, медиаменеджер
Основатель Коммуникационного агентства Progress, президент рекламного синдиката «Идальго». Создатель и до августа 2012 года главный редактор радиостанции «Коммерсантъ FM», один из создателей радиостанции Business FM, генеральный продюсер украинского проекта «Радио Вести».

Трижды лауреат премии «Медиа-Менеджер России». Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации. Входит в топ-10 лучших директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России «TOP-COMM». Член Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Сооснователь и преподаватель мастерской антикризисных коммуникаций факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова.

Подробнее на Википедии
Каролина Гладкова
Медиаисследователь
Эксперт в области бизнес-коммуникаций. Выпускница кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова (специалитет и аспирантура), университета социальных и политических наук «Пантеон» (Афины, Греция).

Основное направление профессиональной деятельности — стратегические и бизнес-коммуникации, антикризисный консалтинг. Из публичных проектов — коммуникационное сопровождение бренда «Аэроэкспресс», руководство пресс-офисом автомобильной группы «АВИЛОН», рекламно-коммуникационной группы BBDO Group. Лектор и сооснователь мастерской антикризисных коммуникаций на базе факультета журналистики МГУ. Колумнист РБК.